Основным нормативным документом, дающим определение и толкование технического регулирования, является Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ  О техническом регулировании. Исходя из определения, данного в этом документе, техническое регулирование подразумевает под собой "правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия".

   К основным принципам технического регулирования относятся:

-     применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

-     соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

-     независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей;

-     единой системы и правил аккредитации;

-     единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

-     единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

-     недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

-     недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или сертификации;

-     недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и сертификации;

-     недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

-     недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Федеральным законом  О техническом регулировании   также определены права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений. В целях реализации положений данного Закона были разработаны  постановления Правительства Российской Федерации

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ И МЕТОДИКИ